Детская медицинская клиника и
Женская консультация на Ставровской

Владимир ул. Ставровская д.1 +7 (958) 510-67-80

Прививочный кабинет

Нужно ли делать детям прививки?

Делать прививки детям не просто нужно, а жизненно необходимо!
По данным мировой статистики инфекционные заболевания до сих пор являются причиной смертности, в том числе и детей. С помощью прививок мир борется и старается оградить население от наиболее опасных инфекций. Вакцинация-самая эффективная мера в борьбе с эпидемиями и пандемиями инфекций и ничего более действенного человечество не придумала, чтобы побороть распространение инфекционных заболеваний.
Многовековая мировая медицинская статистика подтверждает минимальный риск осложнений после вакцинации. Возможно покраснение или болезненность в месте укола, кратковременное повышение температуры тела, но это не настолько страшные реакции организма, чтобы из за них отказываться от вакцинации и подвергать здоровье вашего ребенка риску быть зараженным тяжелой протекающей и дающей серьезные осложнения, а иногда и смертельно опасной инфекционной болезнью.
Массовая вакцинация детей уже не раз спасала человечество от ряда опаснейших инфекционных заболеваний.

Вакцинация – дело добровольное?
Можно ли отказаться от прививок или они обязательны?
  • Законодательством Российской Федерации предусмотрено право отказаться от вакцинации. На сегодняшний день каждый совершеннолетний гражданин или законный представитель несовершеннолетнего ребенка, имеет право отказаться от прививок. Основанием для этого является ст. 5 Федерального закона Российской Федерации № 157- Ф3 от 17. 09. 1998 года «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
  • В ст. 11 вышеуказанного Федерального закона указано, что вакцинация ребенка осуществляется только с согласия его законных представителей.
Что влечет за собой отказ от вакцинации?
  • Родители должны быть осведомлены, что, если они не вакцинировали ребенка, появляется серьезный риск возникновения инфекционных заболеваний у самого ребенка, а также у людей, с которыми он будет контактировать.
Кроме того, отсутствие профилактических прививок влечёт:
  • Запрет на выезд в страны, пребывание в которых требует конкретных профилактических прививок.
  • Временный отказ в приёме в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний, или при угрозе возникновения эпидемий.

То есть, ребенка могут не допустить к выезду в ряд зарубежных стран или к посещению детского учреждения, если прививки отсутствуют, а эпидемиологическая ситуация неблагополучная. Иными словами, когда Роспотребнадзор объявляет об опасности какой-либо эпидемии или о переходе на карантин, то непривитые дети (и взрослые) не допускаются в коллективы. В остальные периоды года дети могут учиться и посещать детские сады.

Могут ли врачи делать прививки без согласия родителей?
  • Для проведения вакцинации родители должны подписать информированное согласие.
  • Без подписанного информированного согласия медицинские работники не имеют права проводить вакцинацию.
  • Врач-педиатр перед прививкой должен убедиться в отсутствии противопоказаний для вакцинации, осмотреть ребенка и только после этого выполнить прививку.
  • Проведение вакцинации без информирования родителей является нарушением приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»: «Перед проведением профилактической прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю (опекунам) разъясняется необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от иммунопрофилактики и оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.
Врач обязан предупредить о возможных осложнениях от прививок?
  • В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 17. 09. 1998 года № 157- Ф3 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» «Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях…»
Какие нормативно-правовые акты регламентируют вакцинацию в России?
  • Федеральный закон от 17. 09. 1998 года № 157- Ф3 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
  • Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  • График проведения профилактических прививок в России осуществляется на основании приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

В нашем клинике ведутся электронные медицинские карты пациентов. Вся информация о заболеваниях пациентов сохраняется в анамнезе и врач имеет возможность ознакомиться с ней перед вакцинацией.
Мы используем проверенные вакцины и обеспечиваем сопровождение после прививки.

Подготовка к посещению
  • Анализы. Перед вакцинацией необходимо сдать общие анализы крови и мочи. Это позволит исключить воспалительные процессы, которые могут протекать относительно бессимптомно. Если Вы или Ваш ребенок имеете хроническое заболевание, то необходимо получить разрешение на вакцинацию от наблюдающего Вас специалиста (невролог, кардиолог и т.д.)
  • Диета. За 2-3 дня до вакцинации не вводить в рацион новые продукты, исключить потенциальные аллергены (шоколад, клубника, яйца, цитрусовые).
    Ведите дневник реакций на прививки
  • Реакции на прививки должны записываться врачом в карту прививок, но туда попадают только особо острые реакции. Наблюдающему Вас врачу могут быть полезны Ваши заметки для подбора вакцин, выборе тактики вакцинации.
    Прием антигистаминных препаратов (для аллергиков)
  • Аллергикам необходимо за 3 дня до вакцинации начать прием антигистаминных препаратов, чтобы снизить риск аллергических реакций. Прием необходимо продолжить и 3 дня после прививки.
Прайс на услуги Прививочного кабинета
Программы годового обслуживания

Программы годового обслуживания в клинике и на дому – очень удобная форма для маленьких пациентов и их родителей.